ЭССЕ

                                                                                                                                       «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться».                                                                                                                                                                                                                                          Л.Н. Толстой

         Люблю наблюдать, как идут малыши в школу. Одни степенно важно несут свои рюкзаки. Другие стайками, весело переговариваясь между собой, бегут к школе. Третьи медленно передвигаясь, внимательно рассматривают облака на небе, опушённые снегом деревья. Иногда мне кажется, что они непременно опоздают на урок. Мне хочется крикнуть им: «Ребята, вас ждёт звонок!»

         Работа учителя бесспорно сложная, но необыкновенно интересная. Особенно большая ответственность лежит на первом учителе.

         Я постоянно ловлю себя на вопросах: как я введу малыша в мир знаний, знакомлю с основами нравственности, слежу, как идёт становление в новом коллективе. Именно это определяет будущую жизнь маленького человека.

         Первая моя задача – выявить интересы, склонности, способности ученика и выстроить траекторию его развития. Дети в начальной школе любознательные, активные. Как развить эти положительные качества, не дать им погаснуть?

         Я считаю, что надо серьёзно готовиться к каждому уроку, тщательно продумывать каждый его этап. Для этого подбираю интересную, содержательную информацию с использованием современных технологий. Знаю, какие  самые важные минуты урока, самое продуктивное время для усвоения учебного материала. Понимаю, что у современных детей «клиповое» мышление, поэтому предлагаю таблицы, схемы, алгоритмы. Учу моделировать информацию и раскрывать её.

        Люблю читать сама и стараюсь привить любовь к чтению у своих детей. Для этого знакомлю с новинками книг. Это способствует не только развитию мышления, но и речевой активности. Учу детей рассуждать, обосновывать свою точку зрения. Когда дети устают, я обязательно включаю игровые ситуации, использую видеоматериалы.

          Продумываю чёткое объяснение каждой задачи урока, стремлюсь мотивировать учеников на успешное выполнение заданий. Радуюсь, когда дети готовы помочь друг другу.

         В институте мне было важно всё: лекции преподавателей, семинары, где можно было спорить, утверждать свою позицию. Мне нравилось в свободное время посещать лекции на других факультетах, курсах. Как хорошо, что эти увлечения помогают мне сегодня проводить уроки более содержательно, интересно.

         Я хочу быть примером для своих воспитанников, хочу, чтобы мы стали друзьями. Очень важно, чтобы дети доверяли мне, тянулись ко мне. Много времени уделяю воспитательной работе. Для этого часто провожу праздники: «Праздник прочитанной книги», «Путешествие по стране Невыученных уроков», «Посвящение в математику». Важны экскурсии по городу, в музеи. Как сближают эти мероприятия учителя, детей и родителей. Могу уверенно сказать о том, что у нас дружный и сплочённый коллектив.

         Я счастлива, что занимаюсь любимым делом. Счастлива, что рядом со мной идёт в школу мой сын, где его ждут друзья и трудная, насыщенная, но такая нужная школьная жизнь.

            С каждым годом я всё больше понимаю, что не ошиблась в выборе жизненного пути.